Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мой сайт
Суббота, 21.10.2017, 04:25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2017 » Июль » 16 » При реализации СРП существует ряд проблем, требующих скорейшего решения. - Счетная палата
16:27
При реализации СРП существует ряд проблем, требующих скорейшего решения. - Счетная палата
$IMAGE1-left$Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки эффективности деятельности государства и компаний-операторов проектов по реализации действующих соглашений о разделе продукции (СРП) за 2012 год. В настоящий момент в России действуют три соглашения о разработке месторождений углеводородного сырья на условиях раздела продукции ("Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Харьягинское СРП"). Согласно сообщению ведомства, в проекте "Сахалин-1" до сих пор не решен вопрос о реализации природного газа на месторождении Чайво. "В результате недополученный доход государства уже составил $3,6 млрд", - уточняется в пресс-релизе СП.

По проекту "Сахалин-2" установлено, что в нарушение cоглашения от 2008 года оператор проекта Sakhalin Energy при расчете роялти из добытых углеводородов "незаконно исключает тот объем, который использует на собственные нужды", в результате недоплата оператора государству составила более $125 млн, пишут аудиторы. Кроме того, начиная с 2011 года роялти по проекту "Сахалин-2"" направляется государству в натуральной форме в соответствии с распоряжением правительства РФ. Этот газ поступает в транспортную систему "Газпрома" для потребителей Сахалинской области и Приморского края. Из-за разницы цен на газ на внешнем и внутреннем рынках, которая составляет $326 за 1 тыс. кубометров, только в 2012 года поставки газа по такой схеме обошлись государству недополучением 18 млрд руб. дохода, говорится в сообщении.

На коллегии было отмечено, что при реализации СРП существует ряд проблем, требующих скорейшего решения. Одной из таких проблем является отсутствие должного контроля со стороны государства за имуществом, созданным при выполнении cоглашений. Так, во всех СРП определено, что создаваемое имущество учитывается операторами и является их собственностью. По возмещении государством полной стоимости затрат право собственности переходит РФ. 

Однако, несмотря на то, что все возмещаемые расходы по проектам государством компенсированы, созданное имущество в его собственность не передано. Проверкой установлено, что дорогостоящее имущество и даже целые имущественные комплексы, созданные операторами проектов, нигде не учтены и не зарегистрированы, эксплуатируются без правоустанавливающих документов, что создает риски их дальнейшей утраты, отмечается в пресс-релизе.

"Такое отношение к имуществу со стороны государственных органов негативно сказывается на позиции операторов. Вместо того, чтобы приобретать имущество с последующей передачей его в собственность государству, они арендуют его по ценам, сопоставимым с ценой покупки", - приводятся в сообщении слова аудитора Александра Жданькова.

Помимо этого на заседании отмечалось, что одной из задач при реализации СРП должно являться обеспечение максимально возможного участия российских организаций в работах по проекту, использование российских материалов, оборудования и рабочей силы. Однако зачастую контракты, заключенные с российскими организациями, на деле выполняются иностранными субподрядчиками, сообщается в пресс-релизе.

По всем СРП существуют проблемы по формированию средств на ликвидацию последствий проектов после их завершения, при этом по проекту "Сахалин-2" ликвидационный фонд не предусмотрен вообще. Реализацию Харьягинского СРП, по мнению аудиторов, затрудняют недостаточный уровень управления строительными проектами и серьезное отставание ввода объектов в эксплуатацию в согласованные сроки. Причем на экономические потери накладывается вред, который наносится экологии. За весь период реализации трех соглашений о разделе продукции было добыто 103 млн тонн нефти с конденсатом и 71,9 млрд кубометров газа, а также произведено 36,9 млн тонн сжиженного газа. 

Объем экспорта углеводорода в стоимостном выражении вырос по сравнению с 2011 года на 7% и составил $17,5 млрд. При этом объем экспорта нефти снизился на 2%, а сжиженного природного газа - возрос на 30%. Совокупные затраты с начала работ составили более $55 млрд, из которых $4,5 млрд - затраты 2012 года. Все затраты, подлежащие возмещению ($49 млрд), компенсированы государством в полном объеме. Доход государства за указанный срок составил более $16 млрд. Из них $10 млрд поступило в федеральный бюджет и $6 млрд - в региональные бюджеты.

Просмотров: 18 | Добавил: cotiso1981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0