Только бескрайние сияющие просторы моря и льда, где обитают храбрые ученые-исследователи, волшебные животные, коренные народы, которые уже тысячелетия называют крайний север свои домом. Магическое место — чтобы изучать, писать истории и дать волю своему воображению.
По крайней мере, именно это компания LEGO говорит детям. Его новый арктический игровой набор подарил детям в разных странах волшебный мир полярного севера. Таким образом LEGO помогает учить детей и растить поколение, которое будет воодушевлено идеей защиты Арктики.
Но, к сожалению, LEGO рассказывает детям только часть истории. И не говорит она о том, как она помогает компании Shell подвергать опасности этот красивый и хрупкий край.
LEGO заключила с Shell соглашение, которое помогает «отмывать» имидж этого нефтяного гиганта, одного из самых рискованных нефтедобытчиков.
Shell хочет использовать таяние льдов, чтобы добывать топливо, использование которого и вызвало в первую очередь это таяние. Но ученые говорят, что пятно от нефтяного разлива невозможно будет убрать, и это уничтожит уникальную дикую природу Арктики. Поэтому общественные организации и регулирующие органы подвергают компанию жесткой критике, а пресса публикует материалы, которые создают ей дурную репутацию.
Shell знает, что необходимо подправить свою репутацию, чтобы арктические планы работали. И сделка с LEGO, любимой во всем мире компанией игрушек, — это воплощение в жизнь пропагандистской мечты.
Более 16 миллионов игровых наборов LEGO с логотипом Shell уже были проданы или подарены на заправочных станциях в 26 странах. Shell настолько вдохновлена результатами, что запланировала новую рекламную кампанию в этом году.
Однако LEGO, крупнейший в мире производитель игрушек, построила свой бренд на обещании сделать мир лучше для наших детей. Теперь, сотрудничая с Shell, она предает их.
Глобальное потепление это, наверно, самая большая угроза, которая нависла над детьми во всем мире, и сохранение Арктики — это попытка сохранить климат. Позволяя Shell прикасаться своими запачканными нефтью руками к детским игрушкам, LEGO дает возможность Shell делать вид, что это заботливая, ориентированная на семейные ценности компания, и таким образом способствует преуспеванию ее агрессии в Арктике.
Эта сделка помогает Shell сбывать все больше своей грязной нефти, завоевывать доверие своих клиентов и даже использовать любовь детей к игрушкам, чтобы добиться лояльности, которой она совершенно не заслуживает.
Теперь, когда Shell угрожает Арктике, LEGO, наконец, должна расторгнуть эту сделку, считает Гринпис: «Поэтому мы начинаем массовую кампанию во всем мире, чтобы призвать LEGO остановить Shell. На шести континентах наше движение, у которого больше пяти миллионов сторонников, мобилизуется, чтобы разрушить это сотрудничество. Вместе мы призовем LEGO встать на защиту Арктики, на сторону детей и навсегда отвернуться от Shell. Мы знаем, что у этой игровой истории может быть счастливый конец, но компания прислушается лишь тогда, когда миллионы людей в мире — таких же, как вы — потребуют, чтобы LEGO прекратила «отмывать» имидж Shell».
|